Развиваем творчество ребенка, используя нетрадиционные техники рисования

12 февраля 2024 г.

В каждом из нас живёт художник, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. А ведь действительно, многие «закапывают» свой талант в землю, не в состояние раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто ни кто не обратил внимания на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило — бездарных детей нет, есть нераскрытые таланты. А помочь раскрыть эти таланты, должны мы взрослые. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, который питает источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Детское творчество – это такое явление в жизни, результат которого содержит в себе элементы Прекрасного. Исходя из этого можно утверждать, что занимаясь творчеством, ребёнок приобщается к красоте, синтезируя и интегрируя собственный эстетический опыт с общекультурным.
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, дает возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое. Нам, взрослым, необходимо развить в ребенке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой — богатой или бедной — будет его духовная жизнь. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, совет родителям, использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Организуйте дома рабочее место так, чтобы ребенку было удобно не только сидеть, но и стоять, а иногда и двигаться вокруг листа бумаги. Ведь рисовать можно как угодно, где угодно и чем угодно!
Вот несколько вариантов нетрадиционной техники рисования, которые Вы можете использовать дома со своим ребенком:
•    рисование ладошкой — ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге;
•    оттиск печатками из картофеля — ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу;
•    оттиск смятой бумагой — ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу;
•    монотипия предметная — ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить;
•    кляксография с трубочкой — ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали нужно дорисовать;
•    отпечатки листьев — ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок;
•    монотипия пейзажная — ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисует пейзаж, на другой получается его отражение в озере. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.
Помните:
1.    Никогда не критикуйте работы ребенка, чтоб он не отказался от занятий рисования.
2.    Старайтесь ничего не дорисовывать в детских рисунках, этим Вы даете понять, что он сам не может хорошо нарисовать.
3.    Поощряйте.
4.    Объясняйте, что главное – это не рисунок, а его фантазия.
5.    Рисуйте вместе с ребенком.
Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям. Успехов!

 

Воспитатель Козлова О.В.